понедельник, 10 августа 2009 г.

Tous les matins du monde

посмотрел «Все Утра Мира», режиссер Ален Корно

фильм многопланов, ижень синь и и и-меющь найдэ шось для сэбэ!


«В истории кинематографа найдется немало фильмов-биографий, добрая их половина посвящена жизни творческих гениев: композиторов, писателей, художников. Однако фильм «Все утра мира» по сути ни является фильмом-биографией, хотя основные персонажи фильма — композиторы XVII века Сен-Коломб и Марен Марэ. Это фильм о творчестве, где музыка является главным героем. Что-то похожее мы можем увидеть в более известной картине «Девушка с жемчужной сережкой», где с тем же сакральным пиететом показана работа живописца.

Да собственно что нам известно о Сен-Коломбе, любой специалист по старинной музыке скажет: «почти ничего». О нем мы действительно не знаем почти ничего, кроме его музыки. Да и сама музыка, надолго забытая только сейчас проступает из небытия, как и забытый волшебный инструмент — виола де гамба.

Благодаря таланту Жорди Саваля — одного из лучших в мире исполнителей — этот инструмент зазвучал для нас вновь, воскресив давно ушедший мир Сен-Коломба.
Каждый кадр фильм будто бы взят с картин Латура или братьев Ленен, что в сочетании с музыкой и превосходной игрой актеров дает потрясающую симфонию эпохи раннего Барокко.»

качать туто

Жорди Саваль слушаем и наслаждаемся проявлением Единого в музЫке!



Этот великий испанец напоминает не только многочисленных персонажей Эль Греко, хотя при взгляде на него трудно удержаться и не сравнить. Много в нем и мистического, и непонятного, что всегда отличало полотна Сальвадора Дали. На самом деле Жорди Саваль — музыкант, и этим объясняются странный мистицизм и магнетизм его личности. Потому что природа музыки — единственного из всех искусств, совсем не поддается осязанию. Нельзя же потрогать солнечный свет!

Жорди Саваль считается мастером, которому воздают по заслугам: он обласкан специалистами и публикой. А критики разражаются в его адрес дифирамбами, готовыми по утонченности спорить с его виртуозными пассажами. В нем на самом деле очень много солнечного света.

Кстати, именно музыка в исполнении Жорди Саваля звучала в фильме «Все утра мира» (где в главной роли снялся Жерар Депардье), и это исполнение было признано чуть ли не самой рафинированной музыкальной игрой за всю историю кино.

Один из наиболее лестных отзывов современников об игре Жорди Саваля звучит следующим образом: «Он знает, что такое истинная чувствительность — это момент, который почти невозможно поймать. Ускользающее мгновение, когда сердце и дух находятся «лицом к лицу».

Сам же музыкант, несмотря на неосязаемый солнечный свет, витающий вокруг его творчества, склонен говорить о своем искусстве с точки зрения того, что любую гармонию не грех разложить на молекулы звука. И в глубине каждой молекулы найти ту суть, ту квинтэссенцию, что критики так легко и радостно называют этим самым «неосязаемым солнечным светом». Саваль говорит о гармонии не как об алгебре, но как о геометрии. И фуги для него — геометрические тела, которые он вполне способен обозначить на листе бумаги. И нотная грамота — тоже вполне материальная наука, складывающаяся из фигур с четкими контурами.

Наверное, поэтому Саваль больше всего любит Баха. «Он ведь тоже структуралист, - говорит маэстро. — Кстати, замечая, что есть совершенно конкретное объяснение природы божественной музыки: чем она более продуманна, более рассчитанна, более разобрана на атомы, тем божественнее. Создатель, между прочим, возводя небесные и земные тверди, тоже не был чужд расчета. Искусство — вещь гораздо более техническая, чем мы привыкли думать. Возвышенность без техники — дилетантство. Балаганный экспромт». Расчетливость соседствует с тщеславием. Не праздным, вроде: я гений и пусть все это повторяют на разные лады. С тщеславием разумным, являющимся не чем иным, как необходимостью знать: кто ты для окружающего мира, который должен слушать твою музыку.

Стареющий Бах — современники приписывали это чудачествам возраста — невероятно живо реагировал на разговоры вокруг его имени, выискивал наиболее точные свидетельства своей гениальности.

Саваль тщеславен и, как уже было сказано, больше всего на свете любит музыку Баха. За «математическую простоту» и «логичность». А каноном музыкального искусства, истинным его перлом считает, между прочим, старинное латинское многоголосие «Фрэр Жако», известное в русском народе под именем «Братца Якоба», который спит, вместо того чтобы звонить в колокол. «Из этого пустячка, - считает мэтр, - и произрастает вся самая интеллектуальная и сердечная музыка мира. Раз, два, три, четыре. И несколько секунд в интервале. Раз, два, три, четыре… Вот вам настоящая музыка — музыка чистой воды».

Когда ему говорят о солнечных отблесках, рассеянных вокруг него, и о нежных персонажах Эль Греко, среди которых его узнают, он качает головой. Это сходство случайно — привет из Каталонии: золотистый загар, темные глаза — чуть вычурная, чуть фресковая, а вернее, просто забытая порода испанских портретов. А на самом деле — его идеал куда проще, это тот самый братец Жако, который сладко спит, покуда Саваль творит на его колокольне свою музыку.

тянем здеся

зы А ежели таким контрабасом, да по голове!?

Комментариев нет:

Отправить комментарий